Аннотация
Резюме Целью работы являлся анализ эффективности обучающих методов, которые могут применяться в хирургическом образовании, а также способов оценки эффективности применения этих методов. Разработанные вопросы с несколькими вариантами ответов были предложены во время двух семинаров: перед проведением образовательного курса и после его завершения для того, чтобы оценить влияние обучающего курса на уровень полученных знаний. Во время второго семинара дополнительно применен Тест cогласованного cценария (Script Concordance Test, SCT) для оценки способности в принятии решений в неоднозначных клинических ситуациях. 18 участников исследования (1-я группа) ответили на обе серии тестовых вопросов: 9 интернов (R), 2 завершивших интернатуру (ER), 4 ординатора (CF), 1 профессор (Pr) и 2 опытных хирурга (SS). 16 участников (2-я группа) присутствовали на первой серии вопросов: 6 г, 1 ER, 4 CF, 2 Pr, 2 СС и 1 с неопределенным статусом. Наконец, 12 участников (3-я группа) присутствовали на второй серии тестов: 6 г, 1 ER, 1 CF, 1 СС и 3 с неопределенным статусом. Результаты «опытных» в группе 1 были лучше, чем у «юниоров» на первой сессии. Результаты второй серии тестов были лучше в подгруппе CF (90,3 из 100). Наиболее выраженный прогресс в знаниях наблюдался в подгруппе резидентов и клинических ординаторов. Наконец, суммарная оценка, полученная испытуемыми в группе 3, была ниже, чем в группе 1. SCT поможет оценить возможности принятия решений в неоднозначных случаях (незапланированная ситуация в хирургии, требующая быстрого решения, хирургическая стратегия в необычной клинической ситуации). Сочетание различных подходов позволит определить развитие как самого обучения, так и умения принимать решение в неоднозначных клинических ситуациях. Их реализация будет проходить при участии и поддержке большого числа преподавателей в нашей специальности.