Preview

Вестник хирургии имени И.И. Грекова

Расширенный поиск

Развитие обучения торакальной и сердечно-сосудистой хирургии

https://doi.org/10.24884/0042-4625-2013-172-4-093-095

Аннотация

Резюме Целью работы являлся анализ эффективности обучающих методов, которые могут применяться в хирургическом образовании, а также способов оценки эффективности применения этих методов. Разработанные вопросы с несколькими вариантами ответов были предложены во время двух семинаров: перед проведением образовательного курса и после его завершения для того, чтобы оценить влияние обучающего курса на уровень полученных знаний. Во время второго семинара дополнительно применен Тест cогласованного cценария (Script Concordance Test, SCT) для оценки способности в принятии решений в неоднозначных клинических ситуациях. 18 участников исследования (1-я группа) ответили на обе серии тестовых вопросов: 9 интернов (R), 2 завершивших интернатуру (ER), 4 ординатора (CF), 1 профессор (Pr) и 2 опытных хирурга (SS). 16 участников (2-я группа) присутствовали на первой серии вопросов: 6 г, 1 ER, 4 CF, 2 Pr, 2 СС и 1 с неопределенным статусом. Наконец, 12 участников (3-я группа) присутствовали на второй серии тестов: 6 г, 1 ER, 1 CF, 1 СС и 3 с неопределенным статусом. Результаты «опытных» в группе 1 были лучше, чем у «юниоров» на первой сессии. Результаты второй серии тестов были лучше в подгруппе CF (90,3 из 100). Наиболее выраженный прогресс в знаниях наблюдался в подгруппе резидентов и клинических ординаторов. Наконец, суммарная оценка, полученная испытуемыми в группе 3, была ниже, чем в группе 1. SCT поможет оценить возможности принятия решений в неоднозначных случаях (незапланированная ситуация в хирургии, требующая быстрого решения, хирургическая стратегия в необычной клинической ситуации). Сочетание различных подходов позволит определить развитие как самого обучения, так и умения принимать решение в неоднозначных клинических ситуациях. Их реализация будет проходить при участии и поддержке большого числа преподавателей в нашей специальности.

Об авторах

F. . Doguet
Университет г. Руан
Россия


J. P. Bessou
Университет г. Руан
Россия


Рецензия

Для цитирования:


Doguet F., Bessou J.P. Развитие обучения торакальной и сердечно-сосудистой хирургии. Вестник хирургии имени И.И. Грекова. 2013;172(4):093-095. https://doi.org/10.24884/0042-4625-2013-172-4-093-095

For citation:


Doguet F., Bessou J.P. Interest of évaluation of teaching in thoracic and cardiovascular surgery. Grekov's Bulletin of Surgery. 2013;172(4):093-095. (In Russ.) https://doi.org/10.24884/0042-4625-2013-172-4-093-095

Просмотров: 289


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0042-4625 (Print)
ISSN 2686-7370 (Online)